РОЛЬ МАРКЕТИНГОВОЙ ЛОГИСТИКИ В ОРГАНИЗАЦИИ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОЙ СИСТЕМЫ СБЫТА ПРЕДПРИЯТИЯ

  • Л.Ю. Александрова Чебоксарский кооперативный институт (филиал) Российского университета кооперации
Ключевые слова: маркетинг; логистика; маркетинговая логистика; конкурентоспособность; система сбыта; предприятие

Аннотация

В современных условиях ужесточения конкуренции сбыт является важным звеном в развитии связи между предприятием и потребителями. В статье раскрыты сущность и элементы системы сбыта продукции, обозначена актуальность и задачи ее организации, обоснована необходимость интеграции маркетинга и логистики в рамках совместного применения их методов и подходов в процессе организации системы сбыта предприятия.

Основное внимание уделено раскрытию сущности маркетинговой логистики как инструмента обеспечения устойчивых конкурентных позиций распределительной системы, определены ее функции, место и роль в формировании конкурентоспособной системы сбыта предприятия. Выявлено, что ее организация вписывается в корпоративную стратегию, и это позволяет принимать экономически обоснованные решения относительно модификации или сохранения имеющегося канала сбыта и выбора оптимального канала сбыта на основе принципов маркетинговой логистики.

Сделан вывод, что синергетический экономический эффект маркетинговой логистики в сфере организации системы сбыта проявляется в реализации ее функций и ролей: аналитико-прогностической, транспортно-складской, информационно-коммуникационной, сервисно-распределительной и координационной. Повышение роли, использование стратегического потенциала маркетинговой логистики является условием реализации и развития интегрального конкурентного потенциала предприятия и конкурентных преимуществ его системы сбыта.

Биография автора

Л.Ю. Александрова, Чебоксарский кооперативный институт (филиал) Российского университета кооперации

кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры менеджмента и маркетинга

Литература

Aleхandrova L.Yu., Zinovyev D.N. Logistizatsiya upravleniya potokovymi protsessami [Logistization of management of flow processes] // Upravlenie assortimentom, kachestvom i konkurentosposobnost`yu v global`noj ekonomike: sb. materialov VII Mezhdunar. zaoch. nauch.-prakt. konf. (30 maya 2016 g.). Cheboksary: ChKI RUK, 2016. S. 32–38.

Alexandrova L.Yu., Munshi A.Yu. Logisticheskij podkhod k povysheniyu ekonomicheskoj ustojchivosti predpriyatiya [Logistic approach to increasing the economic sustainability of an enterprise] // Rossiya – 2035: nauka i praktika v fokuse innovatsionnogo razvitiya: sb. materialov Mezhdunar. nauch.-prakt. konf. (30 yanvarya 2020 g.). Cheboksary: ChKI RUK, 2020. S. 11–15.

Alexandrova L.Yu., Munshi A.Yu. Razvitie sistemy marketingovoj logistiki na predpriyatii obshchestvennogo pitaniya [Development of the marketing logistics system at a public catering enterprise] // Vestnik Rossijskogo universiteta kooperatsii. 2020. № 2 (40). S. 9–16.

Vinkelmann P. Marketing i sbyt. Osnovy orientirovannogo na rynok upravleniya kompaniej. M.: ID Grebennikova, 2006. 665 s.

Munshi A.Yu., Alexandrova L.Yu. Vozmozhnosti ispol`zovaniya rezul`tatov marketingovogo analiza v deyatel`nosti predpriyatiya [Possibilities of using the results of marketing analysis in the activities of an enterprise]// Vestnik Rossijskogo universiteta kooperatsii. 2015. № 2 (20). S. 28–31.

Puzakova A.A. Svyazi mezhdu marketingom i logistikoj [Relations between marketing and logistics] // Molodoj uchenyj. 2016. № 17 (121). S. 461–463.

Trifilova A.A., Voronkov A.N. Marketingovaya logistika [Marketing logistics]: ucheb. posobie. N. Novgorod: NNGASU, 2011. 83 s.

Fadeeva A.V., Borgardt E.A. Sovremennye aspekty marketingovoj logistiki [Modern aspects of marketing logistics] // Problemy ekonomiki i menedzhmenta. 2014. № 12 (40). S. 51–59.

Shilko I.S. Sovershenstvovanie upravleniya sistemoj sbyta produktsii predpriyatiya na osnove vzaimodejstviya marketinga i logistiki [Improv ing the management of the sales system of the enterprise's products on the basis of the interaction of marketing and logistics] // Perspektivy nauki i obrazovaniya. 2013. № 2. S. 164–170.

Опубликован
2021-04-26
Выпуск
Раздел
Статьи