АВТОМАТИЗАЦИЯ ТОРГОВО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ В РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛЕ В КОНТЕКСТЕ ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ ЭКОНОМИКИ

  • С.В. Иванова Чебоксарский кооперативный институт (филиал) Российского университета кооперации
  • Л.В. Михайлова Чебоксарский кооперативный институт (филиал) Российского университета кооперации
Ключевые слова: торгово-технологический процесс; розничная торговля; инновации; автоматизация торговли

Аннотация

Текущая экономическая ситуация в России, осложненная экономическими санкциями и санитарно-эпидемиологическими условиями, в сочетании с научно-техническим прогрессом ставит новые задачи перед торговыми предприятиями разных форматов в борьбе за покупателей и перед их лояльностью [4]. В статье рассмотрена роль и направления применения в торгово-технологическом процессе магазина электронных технологий, которые являются своеобразными индикаторами инноваций. Они позволяют создавать не только модель работы магазина, но и корректировать ее, принимая во внимание доступные новинки в области технического оснащения торгового предприятия. Данный инструментарий облегчает как организационно-управленческую, так и оценочно-аналитическую работу, необходимую сегодня даже маленьким магазинам.

В статье сделан вывод о необходимости совершенствования автоматизации процессов в торговле для повышения экономических показателей деятельности и конкурентоспособности магазина. Понимание специфики, правильный выбор электронных технологий дает возможность магазину более глубоко и своевременно выявлять достаточно быстро меняющийся вектор ценностных предпочтений покупателей, а также повышать эргономичность покупок.

Биографии авторов

С.В. Иванова, Чебоксарский кооперативный институт (филиал) Российского университета кооперации

преподаватель кафедры менеджмента и маркетинга

Л.В. Михайлова , Чебоксарский кооперативный институт (филиал) Российского университета кооперации

кандидат технических наук, доцент кафедры менеджмента и маркетинга

Литература

Gumennikov A.P. Faktory, vliyayushchie na kachestvo torgovogo obslu-zhivaniya v roznichnoj torgovoj seti potrebitel`skoj kooperatsii Respubliki Belarus [Factors affecting the quality of trade servi ces in the retail trade network of consumer cooperation in the Republic of Belarus] // Problemy sotsial`no orientirovannogo innovatsionnogo razvitiya belorusskogo obshchestva i profsoyuzy: materialy XXI Mezhdunar. nauch.-prakt. konf. (24 fevralya 2017 g.) / Gomelskij filial Mezhdunarodnogo universiteta «MITISO»; pod obshch. red. S.I. Lyakha. Minsk: Pravo i ekonomika, 2017. S. 56–58.

Ivanova S.V., Vokhmintseva O.P. Oformlenie raskhozhdenij pri priemke tovarov v «1S: Upravlenie torgovlej» [Registration of discrepancies in the acceptance of goods in 1C trade management] // Upravlenie assortimentom, kachestvom i konkurentosposobnostyu v global`noj ekonomike: sb. st. Mezh-region. zaoch. nauch.-prakt. konf. (1 iyunya 2015 g.). Cheboksary: ChKI RUK, 2015. S. 46–50.

Litsenberg I.I. Osnovnye tendentsii razvitiya torgovli v aspekte tsifrovoj ekonomiki [The main trends in the development of trade in the aspect of digital economy] // Vestnik Sibirskogo universiteta potrebitel`skoj kooperatsii. 2018. № 1 (23). S. 3–8.

Mikhaylova L.V., Vlasova E.N. Upravleniye torgovym assortimentom na osnove tsennostnykh oriyentatsiy potrebiteley [Management of trade assortment based on value orientations of consumers] // Vestnik Rossijskogo universiteta kooperatsii. 2020. № 3 (41). S. 55–60.

Tri klyuchevykh trenda ritejla budushchego. URL: https://www.retail-loyalty.org/expert-forum (Accessed 20.11.2020).

X5 uskorit protsess testirovaniya innovatsij dlya supermarketov. URL: https://www.retail.ru/ news (Accessed 21.11.2020).

Опубликован
2021-04-26
Выпуск
Раздел
Статьи