МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СЕГМЕНТАЦИИ БИЗНЕС-СРЕДЫ НА ОСНОВЕ МЕТОДА PEST-АНАЛИЗА

  • М.М. Малясова Саранский кооперативный институт (филиал) Российского университета кооперации
Ключевые слова: бизнес-среда; предприятие; сегмент; PEST-анализ; SWOT-анализ

Аннотация

В статье рассматриваются значение и роль бизнес-среды на основе обобщения теоретических и практических исследований. Целью исследования являются проведение анализа бизнес-среды по разным сегментам, выявление показателей и характеристик бизнес-среды, исследование влияния бизнес-среды на доходность хозяйствующего субъекта. Рассматриваются сущностные характеристики бизнес-среды, а также следующие сегменты бизнес-среды: экономика, демография, технология и правовое регулирование. Сгруппированы наиболее значимые показатели и характеристики деятельности каждого сегмента бизнес-среды. В сегменте экономики выявлены показатели оборота торговли, среднемесячные доходы населения; в сегменте демографии – потребительское поведение; в сегменте технологии – виртуальные возможности функционирования предприятия; в сегменте правового регулирования – политическая ситуация и события. Основным методом исследования выступил PEST-анализ. Для обоснования макроэкономических показателей бизнессреды применена экспертная оценка. В заключение автором осуществлена оценка совокупного влияния сегментов бизнес-среды на функционирование предприятия.

Биография автора

М.М. Малясова, Саранский кооперативный институт (филиал) Российского университета кооперации

кандидат экономических наук, доцент кафедры экономики и информационных технологий

Литература

Bikeeva M.V. Instrumenty otsenki okruzheniya sovremennogo biznesa [Tools for assessing the environment of a modern business] // Menedzhment v Rossii i za rubezhom. 2018. № 2. S. 9–13.

Dragunova I.V., Malyasova M.M., Karyakina L.A. Metodicheskie podkhody k analizu biznessredy predpriyatiya v usloviyakh neopredelennosti i riska [Methodological approaches to the analysis of the business environment of an enterprise in conditions of uncertainty and risk] // Ekonomika i predprinimatel`stvo. 2020. № 5 (118). S. 1036–1041.

Zabaznova T.A. Sushchnost` biznes-sredy i predprinimatel`skoj sredy v sel`skikh territoriyakh [The essence of the business environment and the entrepreneurial environment in rural areas] // Vestnik Rostovskogo gos. un-ta. 2009. T. 7. № 2. S. 118–124.

Sinyavin V.Yu., Vasin S.M., Skvortsova V.A., Taktarova S.V. Faktornyj analiz v issledovanii delovoj aktivnosti i razvitiya biznes-sredy v sfere promyshlennosti Rossii [Factor analysis in the study of business activ ity and the development of the business environment in the Russian industry] // Izvestiya vysshikh uchebnykh zavedenij. Povolzhskij region. Obshhestvennye nauki. 2019. № 3 (51). S. 161–169.

Teslenok S.A., Teslenok K.S., Dolgacheva T.A., Skvortsova M.A. Metody i sposoby graficheskoj vizualizatsii rezul`tatov issledovaniya sotsial`noj komfortnosti prozhivaniya naseleniya [Methods and methods of graphic visualization of the results of the study of the social comfort of living of the population] // Aktual`nye problemy gumanitarnykh i sotsial`no-ekonomicheskikh nauk. 2017. T. 11. № 10. S. 125–130.

Опубликован
2021-04-26
Выпуск
Раздел
Статьи