К ВОПРОСУ ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПОТЕНЦИАЛА ИСТОРИКО-ПРАВОВЫХ ДИСЦИПЛИН В ПОВЫШЕНИИ ОБЩЕЙ КУЛЬТУРЫ СТУДЕНТОВ ТВОРЧЕСКОГО ВУЗА

  • М.П. Камаева Чувашский государственный институт культуры и искусств
  • А.Г. Петров Чебоксарский кооперативный институт (филиал) Российского университета кооперации
Ключевые слова: история; право; творческая личность; творческие профессии; гражданскоправовая грамотность; правосознание; историческая литература; гуманитарное образование

Аннотация

Статья посвящена актуальным вопросам преподавания истории и права в творческом вузе, предпринимается попытка проанализировать пути и способы передачи студентам историкоправовых знаний, которые необходимы им как в профессиональной реализации, так и воспитании их общей культуры. Цель статьи – рассмотрение вопросов методического и содержательного плана в преподавании истории и права преподавателями высших учебных заведений.  В статье используются аналитические методы как в плане анализа содержательного компонента базового курса указанных дисциплин, так и обобщения педагогического опыта по формированию гражданско-правовой культуры студентов. Системно-диалектический подход позволяет выделить приоритетные цели и задачи учебных предметов, а также практико-ориентированную составляющую курсов истории и права в творческом учебном заведении. Эмпирические методы включают анкетирование, беседу, тестирование. Определяются принципы и особенности обучения на теоретических и практических занятиях по истории и праву. В ходе данной работы даются конкретные рекомендации в изменении подходов в преподавании историко-правовых дисциплин в высшем учебном заведении. Результаты исследования свидетельствуют о целесообразности применения методических приемов в ходе использования новых технологий в процессе преподавания данных предметов. Делается вывод о том, что актуально подобранное содержание историко-правового материала должно отвечать потребностям современных студентов, развивать не только их правовую грамотность, но и воспитывать активную жизненную позицию молодого поколения.

Биографии авторов

М.П. Камаева, Чувашский государственный институт культуры и искусств

кандидат педагогических наук, доцент кафедры гуманитарных и социально-экономических дисциплин

А.Г. Петров, Чебоксарский кооперативный институт (филиал) Российского университета кооперации

доктор юридических наук, кандидат исторических наук, доцент, заведующий кафедрой конституционного и муниципального права

Литература

Kamaeva M.P., Zajtseva K.O. Sotsializatsiya studentov vysshej shkoly cherez izuchenie istorii [Socialization of high school students through the study of history] // Evropejskij forum studentov i uchashchikhsya: sb. st. Mezhdunar. nauch.-prakt. konf. (19 aprelya 2020 g.). Petrozavodsk: MTsNP «Novaya nauka», 2020. S. 137–141.

Kropaneva E.M. Teoriya i metodika obucheniya pravu [Theory and methodology of teaching law]: ucheb. posobie. Ekaterinburg: Izd-vo Ros. gos. prof.-ped. un-ta, 2010. 167 c.

«Kul`tura – nashe dostoinstvo»: popravki v Konstitutsiyu [«Culture – our dignity»: amendments to the Constitution]. URL: https://www.ampravda.ru (Accessed 05.01.2021).

Pevtsova E.A. Aktual`nye voprosy metodiki prepodavaniya yurisprudentsii [Topical issues of the methodology of teaching jurisprudence]: ucheb. posobie. M.: Izd-vo Mezhdunar. yurid. in-ta, 2010. 296 s.

Pedagogika: bol`shaya sovremennaya entsiklopediya [Pedagogy: Large modern encyclopedia] / sost. E.S. Rapacevich. Mn.: Sovremennoe slovo, 2005. 720 s.

Reformy obrazovaniya v sfere kul`tury i iskusstv. URL: https://akvobr.ru (Accessed 07.01.2021).

Опубликован
2021-04-26
Выпуск
Раздел
Статьи