КАЧЕСТВО ТОРГОВЫХ УСЛУГ КАК ЭКОНОМИЧЕСКАЯ КАТЕГОРИЯ В СИСТЕМЕ МАРКЕТИНГА

  • О.Н. Гутникова Институт экономики и управления Крымского федерального университета имени В.И. Вернадского
Ключевые слова: качество, качество торговых услуг, оценка качества, конкурентоспособность, торговое обслуживание, маркетинг

Аннотация

Цель исследования заключается в проведении анализа подходов к определению понятия «качество услуги» с позиции экономической категории, выявлению недостатков в нормативно-правовом регламентировании указанной терминологии. Для этого потребовалось решение следующих задач: рассмотрение взаимосвязи качества торгового обслуживания с конкурентоспособностью предприятия; обоснование целесообразности оценки качества торговых услуг как относительной величины, характеризующей общее впечатление покупателя от совершенной покупки. При помощи формализованного метода разбора и анализа нормативных и методических документов было обосновано определение качества торговых услуг как отдельного критерия, формирующего конкурентные преимущества в системе маркетинга предприятия. Установлена тесная взаимосвязь исследуемого термина с понятием «качество товара», отмечена сложность ее оценки с позиции нормируемых параметров.

Биография автора

О.Н. Гутникова, Институт экономики и управления Крымского федерального университета имени В.И. Вернадского

кандидат экономических наук, доцент кафедры маркетинга, торгового и таможенного дела

Литература

GOST R 50646-2012 Uslugi naseleniyu. Terminy i opredeleniya (pereizdanie). Vved. 01.01.2014. M.: Standartinform, 2020. URL: http://docs.cntd.ru/document/1200102288 (Accessed 08.11.2020).

GOST R 51303-2013 Torgovlya. Terminy i opredeleniya (s izm. № 1, 2, s popravkoj). Vved. 01.04.2014. M.: Standartinform, 2014. 36 s.

GOST R 51304-2009 Uslugi torgovli. Obshchie trebovaniya. Vved. 01.01.2011. M.: Standartinform, 2101. URL: http://docs.cntd.ru/document/1200079267 (Accessed 08.11.2020).

GOST ISO 9000-2011 Sistemy menedzhmenta kachestva. Osnovnye polozheniya i slovar`. Vved. 01.01.2013. M.: Standartinform, 2018. URL: http://docs.cntd.ru/document/1200093424 (Accessed 08.11.2020).

Aristotel. Metafizika. [Metaphysics] / per. s angl. A.V. Kubitskogo. Serya «Vydayushchiesya mysliteli». Rostov n/D.: Feniks, 1999. 608 s.

Biryukov S.V. Konkurentosposobnost` i kachestvo v marketingovoj strategii [Competitiveness and quality in marketing strategy] // Omskij nauchnyj vestnik. 2011. № 5. S. 71–73.

Vatolkina N.Sh. Sistematizatsiya podkhodov k opredeleniyu kategorii «kachestvo uslug» [Systematization of approaches to the definition of the category «quality of services»] // Izvestiya Dalnevostochnogo federal`nogo universiteta. Ekonomika i upravlenie. 2012. № 4. S. 82–91.

Deming E. Vykhod iz krizisa: novaya paradigma upravleniya lyud`mi, sistemami i protsessami [Out of the crisis: a new paradigm for managing people, systems and processes] / per. s angl. M.: Alpina Biznes Buks, 2007. 370 s.

Ogvozdin V.Yu. Upravlenie kachestvom [Quality management]. M.: Delo i servis, 2009. 304 s.

Semyonov V.L. Teoreticheskie aspekty kachestva kak ekonomicheskoj kategorii [Theoretical aspects of quality as an economic category] // Vestnik Chuvashskogo universiteta. 2011. № 4. S. 474–479.

Fejgenbaum A. Kontrol` kachestva produktsii [Product quality control] / sokr. per. s angl.; predisl. A.V. Glicheva. M.: Ekonomika, 1986. 470 s.

Kharrington Dzh. Upravlenie kachestvom v amerikanskikh korporatsiyakh [Quality management in American corporations] / sokr. per. s angl.; avt. vstup. st. i nauch. red. L.A. Konareva. M.: Ekonomika, 1990. 272 s.

Shapoval M.I. Основи стандартизації, управління якістю та сертифікації. Київ: Видавництво Європейського університету, 2001. 88 s.

Shindryaeva I.V. Evolyutsiya podkhodov k opredeleniyu kategorii «kachestvo» [Evolution of approaches to the definition of the category «quality»] // Grani poznaniya. 2012. № 1 (5). S. 78–80.

Опубликован
2021-07-20
Выпуск
Раздел
Статьи