ЭКОНОМИКА ШЕРИНГА: ПРИЧИНЫ ПОЯВЛЕНИЯ И ПУТИ РАЗВИТИЯ В ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ КООПЕРАЦИИ

  • О.А. Репушевская Российский университет кооперации
  • О.И. Болотнова Российский университет кооперации
Ключевые слова: экономика совместного потребления; потребительская кооперация; шерингэкономика; потребители; сетевая торговля; цифровые сервисы

Аннотация

В статье рассматриваются вопросы взаимосвязи экономики совместного потребления и потребительской кооперации. Экономика совместного потребления – это так называемая «гибридная» экономика, функционирующая за счет Всемирной паутины (сети Интернет). Данная экономика внедряется в жизнь общества с каждым годом все больше и больше. В потребительскую кооперацию в отличие от других сфер общества шеринг-экономика вошла сравнительно недавно, но уже помогла обеспечить в потребкооперации развитие различных IT-технологий.

Разные сферы экономики совместного потребления заметно помогают обществу в настоящее время. Так, сервисы аренды жилья и автомобиля бесценно содействуют людям при поездках в другую страну или город. С развитием и внедрением экономики совместного потребления и различных IT-технологий в потребительской кооперации вводятся новые сервисы по упрощению отслеживаемости заказов; кроме того, посредством сервисов при поддержке госспонсоров можно войти в систему потребкооперации и стать пайщиком в ней.

Авторы утверждают, что общество и потребительская кооперация нуждаются в различного рода сервисах и информационно-коммуникационных новшествах, поскольку данные технологии значительно упрощают жизнь. Благодаря сервисам можно не выходя из дома написать, например, деловому партнеру и обговорить все возникшие вопросы.

Биографии авторов

О.А. Репушевская, Российский университет кооперации

кандидат экономических наук, доцент кафедры экономической и информационной безопасности, таможенного дела

О.И. Болотнова, Российский университет кооперации

студент

Литература

Dashkov L.P., Repushevskaya O.A. Vliyanie tsifrovoj transformatsii ekonomiki na predprinimatel`stvo [The impact of the digital transformation of the economy on entrepreneurship] // Vestnik Rossijskogo universiteta kooperatsii. 2019. № 4 (38). S. 40–44.

Kaurova O.V., Maloletko A.N., Tkach A.V. Koope ratsiya regionov v formirovanii prodo vol`stven nykh resursov v usloviyakh tsifrovoj ekonomiki [Regional cooperation in the formation of food resources in the digital economy] // Fundamental`nye i prikladnye issledovaniya kooperativnogo sektora ekonomiki. 2020. № 4. S. 13–22.

Kooperativ onlajn: internet-servis. URL: https://coop.dasreda.ru.

Ministerstvo ekonomicheskogo razvitiya Rossijskoj Federatsii: ofits. sajt. URL: http://www.economy.gov.ru.

Repushevskaya O.A., Kodryan E.S. Predprinimatel`stvo v Rossii: kharakteristika faktorov vliyaniya [Entrepreneurship in Russia: characteristics of influence factors] // Fundamental`nye i prikladnye issledovaniya kooperativnogo sektora ekonomiki. 2020. № 4. S. 144–155.

Tkach A.V., Maloletko A.N. Predprinimatel`stvo v sisteme potrebitel`skoj kooperatsii Rossii (regional`nyj aspekt) [Entrepreneurship in the System of consumer cooperation in Russia (regional aspect)] // Fundamental`nye i prikladnye issledovaniya kooperativnogo sektora ekonomiki. 2020. № 3. S. 24–34.

Federal`naya sluzhba gosudarstvennoj statistiki: ofits. sajt. URL: http://www.msu.ru (Accessed 10.02.2021).

Suglobov A.E., Repushevskaya O.A. Assessment of the economic potential of modern consumer cooperatives // Scientific research of the SCO countries: synergy and integration: materials of the International conference. China: Beijing, 2019. Р. 35–41.

Suglobov A.E., Repushevskaya O.A., Tkach A.V., Dashkov L.P., Balalova E.I. E-commerce development prospects in the enterpreneurship of the Russian Federation // Revista Inclusiones. 2020. Vol. 7. Р. 342–349.

Опубликован
2021-07-20
Выпуск
Раздел
Статьи